Непонятно, почему считается, что лучшие театры и музеи должны располагаться в Москве и Санкт-Петербурге. Получается, что провинциалы – люди второго сорта, им не положено у себя дома иметь хорошие картинные галереи, смотреть первоклассные спектакли. Это не совсем правильно. Или, вернее, совсем неправильно.
Вот пример. Год назад Галина Вишневская продавала свою художественную коллекцию. Споры шли, кому отдать – Третьяковке, Русскому музею, Эрмитажу. А почему не Национальному музею Сыктывкара или Художественной галереи Омска?
Хороший артист, закончив творческий вуз, старается изо всех сил остаться в столице, чтобы сделать хорошую карьеру. А почему бы не делать эту карьеру в Сыктывкаре, Воркуте, Кудымкаре? А потому, что их никто не узнает, кроме местных жителей. Но ведь можно же делать выдающиеся спектакли и на периферии. Яркий пример литовский Паневежис, где благодаря великому режиссеру Мильтинису родился один из лучших театров мира. И многие его актеры, такие как Банионис, получили всенародную известность.
Замечательный театр или музей может дать славу любому небольшому городу. Надо, чтобы власти были в этом заинтересованы. Или нашлись меценаты. Но где вы, местные Третьяковы, Мамонтовы, Саввы Морозовы?...
Наш местный Абрамович тоже всему миру известен. Да что-то гордости в этом мало.
А вот Леонтьев тоже наш. Но в Америку, говорят, на совсем уехал. Глобализация, однако)
наши театралы сосут поочередно то у СПС, то у ЛДПР. Вы к ним свое недоумение обратите..
Вообще-то, в Коми есть не только "Фантастическая реальность". И не стоит смешивать искусство и политику.
Денег не дам. Не люблю я этих ваших Мультинусов всяких. А особенно Олег Табаков мерзок...
Все театры разогнал бы к чёртовой матери. Пусть сами зарабатывают, паразиты зажравшиеся.
Для начала нужно затребовать сасанидский серебряный ритон, вывезенный в 1970-х в Эрмитаж. Затем перевезти в Сыктывкар все картины Кандинского, поскольку именно здесь он бросил писать всякую студенческую хрень и занялся живописью. Леонтьева и Абрамовича надо оставить в покое, там где они сейчас.
А если говорить серьёзно, то в дерьмовый спектаклик в центре действительно вкладывают примерно в десяток тысяч раз больше, чем в аналогичный в Воркуте или Сыктывкаре... Что да, то да...
Главная проблема - востребованность культуры. Культурные формы жизни вообще и театр, в частности (как, к сожалению, и образование - само образование, а не "крочка" диплома) слабо востребованы в нашей стране вообще и в провинции особенно. Нет квалифицированного потребителя, который бы стимулировал деятельность творческих коллективов. Нет и творческих идей - хороших современных текстов, проектов. Это - последствия очень сложных социально-культурных процессов, о которых коротко не скажешь, но которые буквально разваливают индивидуальное и социальное сознание людей. Но главное для нас - ставить вопрос о культурной и образовательной роли провинции и ее развитии необходимо. Здесь есть основа для единства людей многих взглядов и убеждений.
Думаю, надо не просто повышать культурную и образовательную роль провинции. Провинция должна стать главным мотором в этой сфере. Иначе мы так и не станем постиндустриальным обществом.
Вся беда в том, что в столицах есть и потребители, и меценаты, но нет материала, из которого создаётся искусство. Отсюда постмодернизм, пустота с чапаевыми, звенящие от пустоты и скудости мысли и чувств произведения. В провинции есть хороший материал, но нет меценатов, и мало потребителей.
Вы что конкретно имеете в виду? Какие-то всё общие слова. Что такое материал, из которого создаётся искусство и который есть в провинции. Что это за материал?