Сначала небольшой поток сознания «в тему». Мой любимый Мартин Скорсезе часто сравнивает ощущения от пребывания в кинотеатре с посещением церковной службы. От совместного переживания драмы экранных героев катарсис явно сильнее, чем от домашнего интимного просмотра, также как индивидуальная молитва будет всегда слабее любого культового богослужения. Поэтому я люблю смотреть фильмы все-таки в кинотеатре. Для меня это еженедельный обряд. Привычка, если хотите...
А в последнее время хожу в кинотеатр, как в театр. Простите, за каламбур. Виной тому стартовавший с недавнего времени в «Смене» мегамасштабный проект ТеатрHD, цель которого знакомить самого широко зрителя с хитами мира Мельпомены.
Поскольку посещать лондонские амфитеатры мне не с руки, я благодарен всем организаторам Live Theatre за предоставленную возможность совершать виртуальные променады. Я успел уже посмотреть нашумевшие постановки «Франкенштейн» Денни Бойла и «Кориолан» Джози Рурк. Вчера побывал (ощущения примерно такие, словно я действительно совершил мистический марш-бросок до Лондона и обратно) на культовом спектакле «Боевой конь» в Королевском Национальном театре.
Я много слышал про эту постановку по мотивам подросткового романа Майкла Морпурго, премьера которой состоялась в 2006 году. В основном, лестные отзывы, восторженные.
В двух словах, перед нами спектакль о дружбе мальчика и лошадки. Этот трогательный сюжет разворачивается на заре ХХ века в горниле Первой мировой войны. История очень простая, не лишенная пафоса, но в тоже время удивительно трогательная и проницательная, приобщившись к которой можно легко стать пацифистом самой высшей пробы.
Конь Джоуи, созданный из фанеры, металла и кожи в цехах театра, впрочем, как и другие животные и птицы (гусь, который собрал больше всех аплодисментов), великолепны и фантастичны. Режиссеры сознательно решили не маскировать кукловодов, показывая забавный симбиоз людей с механизмами. Эффект удался, коняга Джоу смотрится очень убедительно, как живой. Он скачет, пускается в галоп. И даже когда просто стоит, забавно виляет головой, хвостом и отбивает копытцем. Мрачное пророчество Есенина, что «живых коней заменит стальная конница» в перспективе!
Смотрел ранее одноименный фильм Стивена Спилберга. Редкий случай, когда театральная версия романа смотрится выигрышнее высокобюджетной киноленты, нашпигованной компьютерными спецэффектами. Действительно, «Боевой конь» Королевского Национального театра – настоящий экшн, густонаселенная драма, где люди и их судьбы – это всего лишь массовка, фон, на котором ловко и со вкусом демонстрируются передовые театральные приемчики. Отличная работа. Не теряя своей педагогической дидактики, история получилась смотрибельной и актуальной для самого широко зрителя. Кричу, браво!
В качестве анонса. В мае рамках проекта ТеатрHD в кинотеатре «Смена» можно будет увидеть тинейджерский детектив «Загадочное ночное убийство собаки», оперу Пуччини «Богема», «глобусовский» спектакль «Все хорошо, что хорошо кончается», а также шекспировские исторические хроники «Кориолан», «Ричард II» и «Генрих V».
Так что идем в кинотеатр, как в театр!
Алексей УЛЬЯНОВ, http://leninstreet.livejournal.com/