Я не люблю кинокритиков. Люди, которые никогда в жизни не снимали кино, рассказывают режиссёрам о том, что не так с их фильмами. По-моему это просто смешно. Дело не в том, что они не имеют морального права кого-то судить. Просто для того, чтобы на сто процентов понимать кино, нужно для начала хотя бы раз побывать в роли человека, который его создаёт. Иначе грош цена их "критике". Вторая причина моей нелюбви заключается в том, что кинокритики превратили целый ряд крупных международных фестивалей в выставку мало кому интересных фильмов. Более того, режиссёры зачастую вынуждены подстраиваться под критиков и снимать кино специально для них, а не для обычных зрителей. Награду-то хочется получить. Про Ларса фон Триера слышали?
Всё бы ничего, но критики в силу специфики профессии настолько пресытились "нормальным" кино, что хоть какие-то эмоции у них вызывает только нечто странное, малопонятное, экспериментальное и тд. То есть то, что неискушенный в киноискусстве человек назовёт "бредом сумасшедшего" или "скукой смертной". Даже я, человек подготовленный, иногда после просмотра какого-нибудь фестивального хита недоумеваю: "Что это было?!"
Снимать артхаусное фестивальное кино дешевле, чем коммерческое зрительское. Может быть, именно поэтому в России с этим направлением всё обстоит относительно неплохо. Мы можем снимать депрессивную малобюджетную тягомотину ничуть не хуже тех же французов или американцев. Периодически даже наши режиссёры получают награды крупных зарубежных кинофестивалей. Вот только зрители на эти фильмы в кино не особо-то ходят. И награды не спасают. Но там изначально и не было цели продать побольше билетов. Там стараются угодить как можно большему числу кинокритиков.
Сегодня в Москве будут в очередной раз вручать премию гильдии киноведов и кинокритиков России "Белый слон". Знаете кто в этом году собрал наибольшее число номинаций? Фильм Александра Миндадзе "Милый Ханс, дорогой Пётр". Семь номинаций. В том числе "Лучший фильм" и "Лучший режиссёр". Вы вообще что-нибудь об этом кино слышали? Скорее всего, нет. Если, конечно, вы не фанат российского кино и пристально не следите за всеми новостями индустрии. Фильм посмотрели на данный момент целых две тысячи зрителей. За две недели проката. Там что-то мрачное про войну.
Я крайне отрицательно отношусь к режиссёрам, которые в наше время снимают кино про войну. Ну сколько можно-то? Вы серьёзно? Вы можете хоть что-то новое придумать? Неужели российскому зрителю действительно нужен миллиардный фильм про войну? Что это за маниакальная зацикленность на данном историческом отрезке? Посмотрите вокруг себя! Что, совсем ничего интересного не происходит?Скучное мрачное кино про войну - вот что нужно снимать для того чтобы тебя полюбили отечественные кинокритики. Кому нужна любовь зрителей? У этих кинодеятелей своя аудитория. Целых две тысячи человек на всю Россию. Ну или скучное мрачное кино про российскую глубинку - в прошлом году "Левиафан" победил. В общем, чем тоскливее и мрачнее будет фильм, тем больше шансов на успех. Спасибо, кинокритики! Благодаря вам наши режиссёры снимают то что снимают и не отвлекаются на съёмки нормального человеческого кино. Ведь так можно потерять уважение "профессионального сообщества".